Большая перемена


Международный языковой лагерь
Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 24
(812) 272-10-20, (921) 440-14-31

Конкурс я «Люблю великобританию»

Конкурс я «Люблю великобританию»

Уважаемые гости нашего сайта,

Приглашаем Вас стать зрителями финала конкурса "Я люблю Великобританию", который состоится 2 ноября 2017 года. Звоните по телефону 2721020 и узнайте подробности.

В 2017 году прием участников закончен, и они уже готовятся к финалу.

Для участия в следующем году прочтите положение справа. Если Вам уже исполнилось 12 лет - то Вы можете присоединиться к нашей поездке в Лондон в марте 2018 года. Звоните по телеонам 2721020 и узнайте условия.

Впечатление от финала 2016 года. 

АНГЛИЯ БЫЛА МЕЧТОЙ, СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ.

«Большая перемена» - удивительный детский лагерь: в него влюбляешься с первого знакомства. И в голове крутятся только две мысли: «Как здорово!», «Жалко, что мне 30 лет и я уже не узнаю «Большую Перемену» изнутри».

Особенно жалеешь, что ты не подросток, когда узнаешь о конкурсе «Я люблю Великобританию», который «БП» и Students International проводят пятый год подряд. Ведь этот конкурс дает невероятную возможность — увидеть Университеты мечты! И не просто увидеть, а попасть на языковые курсы в Англию!

Примерно так я думала, пока ехала на финал конкурса, но когда познакомилась с финалистами, перестала жалеть, что не могу принять в нем участие. Потому что ребята оказались такими интересными и умными, что мне тут же захотелось, чтобы все они выиграли и поехали учиться в Великобританию.

ЛЮБИТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИЮ МОГУТ ВСЕ

Главный приз конкурса «Я люблю Великобританию» — учебная поездка в Кембридж от образовательного агентства Students International. Принимать участие в конкурсе могут дети от 14 до 17 лет. Для этого не нужно ничего, кроме любви к английскому языку и Великобритании.

Само состязание с 2016 года состоит из четырех этапов. На первом нужно написать эссе на тему «Почему я хочу учиться в Великобритании». Писать, конечно, нужно на английском языке. Второй этап, новый, - видео об участнике на русском или английском языке, чтобы познакомиться с участниками получше и оценить по достоинству их навыки самопрезентации. Третий этап - on-line викторина: пять вопросов, для ответа на каждый дается день. Участники конкурса, которые набирают наибольшее количество баллов, проходят в финал.

А финал — это не просто четвертый этап конкурса. Это самое сложное, самое интересное, самое волнующее и самое сложное состязание! Он проходит так же, как «Своя Игра»: несколько тем, вопросы разного уровня сложности — от 1 до 3 баллов за правильный ответ. В таком финале важно продумать тактику игры: какие вопросы и какой сложности брать, чтобы не ошибиться и не прогадать с количеством баллов.Обучение в Англии того стоит. Стоит, чтобы все продумать.

ФИНАЛ: НЕРВЫ НА ПРЕДЕЛЕ

Волноваться ребята начали, кажется, еще с утра. По крайней мере, в пяти часам, когда в лагерь приехала Ирина Анатольевна Лотова, финалисты нервничали уже не на шутку: они засыпали Ирину Анатольевну вопросами, сомнениями, они грызли ручки, теребили волосы, отряхивали несуществующие крошки с рубашек — в общем, градус эмоций явно зашкаливал. Получив напутствие «не волноваться» и «не повторять в трехсотый раз материалы о Шекспире», ребята отправились волноваться и повторять в трехсотый раз материалы о Шекспире.

Когда после небольших вступительных слов начался сам конкурс, стало ясно: ребята будут сражаться до конца. Финалисты выбирали разные вопросы: сначала никто не брал легкие задания, все старались отвечать на вопросы второй и третьей сложности. Но не все финалисты смогли успокоиться, сосредоточиться и поэтому терялись в очень простых вопросах или не могли четко сформулировать свои мысли. С другой стороны, некоторые участники очень развернуто отвечали на вопросы и, даже зная ответ, просили 30 секунд, чтобы сформулировать свои мысли. Конечно, были в финале и неожиданные прозрения, догадки, да и жюри в этом году часто шло навстречу участникам.

В этом году было 

Напряжение на сцене было таким, что передалось в зал. Я ловила себя на мысли, что иногда пыталась мысленно передать ответ тому, кто стоят у микрофона. Или шептала про себя: «Ответь, ну ответь! Ты же знаешь!». Группы поддержки финалистов и их родители сжимали кулаки и не отпускали плакаты со словами поддержки.

ТРЕТИЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ

Но вот три круга вопросов были заданы, ответы — правильные или неправильные — получены. Пока члены жюри подсчитывали баллы, ребята наслаждались показом фотосессиии в бутике Paul Smith, обранизованной Кариной Ханиной (Bosco Di Ciliegi) и директором бутика Яной Ивановой.Они были первыми зрителями этой фотосессии. И вот, на сцену вышли уже знакомые «Большой Перемене» «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга». Председатель жюри Анна Волова, директор петербургского филиала лучшего образовательного агентства в Европе SI, немного потомила финалистов и их родителей, но в итоге объявила результаты. Тадам! Победительницей конкурса «Я люблю Великобританию» стала 15-летняя Полина Кляркина.

Победа Полины доказывает, что победить можно практически всегда. Главное — взять себя в руки и успокоиться. По итогам трех конкурсов Полина была на втором месте. Казалось, что она абсолютно спокойна. Может быть, именно это помогло ей сосредоточиться и правильно ответить на вопросы конкурса.

Мы спросили Полину о том, верит ли она, что победила и услышали уверенный утвердительный ответ. Вот так.

ПРИЗЫ: ДУХИ, АНГЛИЯ И ДРУЗЬЯ

Все участники финала получили призы от бренда PaulSmith (официальный и эксклюзивный представитель в Петербурге BoscoDiCiliegi). А парфюмер Николай Ерёмин специально для этого конкурса создал парные ароматы, который назвал «English Rose» для девочек, он легкий и фруктовый, и "Prince" для мальчиков, с нотами, белого кедра, черного перца, имбиря и дубового мха.  Николай обещал создать легкий фруктовый аромат специально для юных леди и аромат для юных джентльменов. Скорее всего, он говорил, они будут называться «Принцесса Диана» и «Принц Чарльз». Новые названия нам тоже очень нравятся.

Самый важный приз, который получили не только финалисты конкурса «Я люблю Великобританию», но и все, кто был в зале, - это ощущение единства. Все участники состязания поддерживали друг друга, подбадривали, держались за руки. А когда объявили результаты, было видно, что все действительно рады за Полину. В «Большой перемене» друзьями остаются даже те, кто вынужден состязаться друг с другом — и на это очень приятно смотреть.

А еще очень радостно, что есть у нас ребята, которые хотят узнавать что-то новое, которые любят учиться и которые умеют выигрывать и проигрывать, которые мотивированы сами и умеют мотивировать других.

Анна Краснова

Итак, список литературы для конкурса "Я люблю Великобританию". 2017 год. 
1. Современная система образования в Великобритании  
2.Профессиональное и высшее образование в Великобритании  
3. Дмитриева О. «Фабрики джентльменов»
4. П. Загер. Оксфорд и Кэмбридж. Непреходящая история.
Дерзайте и читайте больше.

Сейчас, читайте Дневник победительницы 2016 года Кляркиной Полины

Путешествие в Оксфорд: неделя в Великобритании

День 1 или Знакомство с Оксфордом

Англия встретила меня приятными солнечными лучиками, от которых этим прохладным летом я уже успела отвыкнуть. Чувствуя небольшую усталость после трехчасового перелета, я тащу за собой небольшой чемодан и оглядываюсь по сторонам. Какой же Хитроу огромный! Почти бесконечные залы, нескончаемые коридоры, и люди, в вечной спешке носящиеся из стороны в сторону со своими сумками и паспортами. К счастью для меня суета аэропорта уже позади, так как меня встретил водитель, и теперь мы были готовы отправиться в Оксфорд. «Как хорошо, что вы приехали сегодня. Сегодня хорошая погода, а вчера весь день шел дождь» - сообщил водитель. Действительно, здорово, что этот день такой солнечный. После пасмурного Петербурга так приятно окунуться в настоящее теплое лето, хотя бы на один денек. Холмы и леса проносились мимо меня, и я погрузилась в мысли. Смотрю в окно – те же деревья, только меньше елей и сосен, цветы те же самые – клевер, лютики, ромашки… Как будто я и не уезжала из родной страны. Только широкие, покрытые ярко-зеленой травой холмы, раскинувшиеся на тысячи метров, напоминали мне о том, что я все-таки в Англии. Наверно, на них можно сыграть парочку отличных партий в гольф или одним воскресным днем провести семейный пикник. Возможно, на этих холмах давным-давно резвились средневековые дамы, опьяненные сладкими сонетами своих кавалеров, но сейчас по этих зеленым лужайкам бродят только коровы и овцы. Вскоре холмы сменились сдержанным городским пейзажем, который вновь напомнил мне о том, что я в совершенно другой стране. В отличие от высоких многоэтажек, так привычных русскому глазу, дома Оксфорда состояли всего из двух этажей и были построены из обычного камня. Просто, но со вкусом. У них определенно был свой стиль, от этих скромных построек так и веяло уютом, гостеприимством и домашним теплом. Да, русским хрущевкам определенно есть у кого учиться. А вот и наша школа! Она выглядит грандиозно и в то же время строго, что вполне подобает школе со 120-летней историей. 120 лет! Ничего себе! Даже сложно представить, как здесь кипела жизнь 120 лет назад! Тут же в моем воображении возникли юные девушки в аккуратных викторианских платьицах  и их воспитательницы, добрые внутри, но гордые снаружи. Интересно, какие уроки были у этих девочек? Что они делали в свое свободное время? Как проводили холодные зимние вечера? Вернутся из викторианской эпохи в наш век мне помогла Камилла, наша вожатая. Она провела меня в корпус и показала мне мою новую комнату. Жилище пришлось делить с девочкой по имени Анхела. Она здесь была уже около четырех месяцев и мой приезд ее мало чем удивил. Но остальные жители школы Вичвуд проявили ко мне больший интерес. Когда я закончила с распаковкой чемодана, две девочки, Грейс и Пэм-Пэм, провели для меня небольшую экскурсию по школе. «На первом этаже никто не живет, там только кабинеты для занятий. – Объясняли они. – А это холл. Мы собираемся там перед мероприятиями» Девочки познакомили меня со своими друзьями, дали код от двери корпуса и даже рассказали как попасть в столовую, если входная дверь заперта. Половину из того, что они мне объяснили, я не успела запомнить, но напомнила себе, что это всего лишь мой первый день и скоро я буду ориентироваться в этом месте не хуже остальных. Пока что у всех было свободное время, и я решила провести его на улице со своими новоиспеченными друзьями. Пока мы говорили о наших хобби и прочих вещах, Пэм-Пэм показывала мне остальных жителей школы. «Видишь этого парня за столом? Это Торбен. А того на баскетбольном поле зовут Абдул. А это…» После нашего небольшого диалога, я присоединилась к небольшой компании за столом, занятой рассортировкой карт по колодам. Как только карты были разложены, наконец-то открылась дверь в столовую и все ребята и вожатые отправились обедать. Столовая была похожа на те, которые обычно показывают в фильмах про иностранные школы: подносы, длинные вытянутые столы и нечто вроде шведского стола. Еда была очень вкусной: на обед были овощи, фрикадельки и фрукты.  Сравнивать русские и английские столовые немного бессмысленно, это как два совершенно противоположных мира. Земля и Небо. После обеда мы все собрались в холле и приготовились к походу в центр Оксфорда. Ур-р-р-а!!!!! Вот и отличная возможность посмотреть город и может быть приобрести парочку сувениров. По пути я разговорилась с тайской девочкой Гэм. Оказывается, не только в России суровые экзамены! Гэм рассказывала про свою школу, про сложный экзамен по тайскому языку, про Бангкок и про то, как у них в Таиланде жарко. Оксфорд поразил меня своей средневековой красотой. Казалось, что здесь не строили ничего с конца семнадцатого столетия, но именно это так и привлекало меня. Прогуливаясь по  этим улочкам, кажется, как будто ты переносишься назад во времени, далеко-далеко в век мудрых королей, бравых рыцарей и прекрасных принцесс. По городу я ходила вместе с ней и со своей соседкой Анхелой. Мы зашли в чайную лавку, а потом в книжный магазин, где я успела заметить  книгу за авторством Булгакова. Значит и в Англии читают Михаила Афанасьевича? Ничего себе! Из центра города я возвращалась уже с новоприобретенной книгой, которую собиралась начать, как только появится свободная минута. Следующая наша остановка – Оксфордский парк, где мы должны были в своих командах делать фотографии. В парке было много разных  деревьев и цветов, которые мы и решили фотографировать. А наши вожатые – Джонни и Ник – тем временем пытались смастерить из веточек символ из фильма Ведьма из Блэр. Когда мы вернулись в школу, мы должны были выбрать лучшую из всех фотографий. И победителем оказалась фотография, на которой Ник и Джонни, похожие на античных философов, о чем-то увлеченно рассуждают. Действительно, прекрасное произведение искусства! Пришло время ужина. Как только я увидела, что у нас в меню, я была очень приятно удивлена. Это была пицца и торт. Пицца и торт!!! Если бы здесь была моя мама, она бы упала в обморок! И они были божественно вкусными! Пицца, совсем не такая, как в России, была с пепперони и сыром  - идеальное сочетание, а торт был со вкусом какой-то сливочной ириски. Ах, если бы в наших столовых была такая еда, я бы там жила! А дальше по расписанию были спортивные игры в парке. Мы играли в «Раундерс» - облегченную версию бейсбола. Так как бейсбол в России не так безумно популярен, как в Великобритании или в США, я не сразу разобралась, как играть в «Раундерс», но вскоре я начала более-менее понимать, что к чему. Но игра длилась недолго – кто-то каким-то неизвестным науке образом сумел сломать биту. Она просто раскололась надвое! Видимо удар был слишком сильный. Поэтому мы решили вернуться в школу и готовиться ко сну. Но удивительное здесь не заканчивается! О, нет! Этим вечером к нам прибыли новые ученики. Они все из Китая и их…. целых  32 человека! Теперь в нашу комнату поселили еще трех девочек и нас стало пятеро. «Какой насыщенный день! – думала я перед сном. – Мне столько всего предстоит запомнить! Здесь все совсем не так, как в Большой Перемене…». Перед сном я решила каждый день описывать одним словом. И этот день стал «знакомством» -знакомством с новыми людьми, с новым порядком, с новой школой и конечно же с новым городом. Знакомство с Оксфордом.

 

 

День 2 или Новое Начало

Второй день уже начинался странно – я проспала завтрак. Оказывается, порядок здесь гораздо мягче, чем в Большой Перемене – никто не поднимает по утрам, не строит по парам в столовую и не собирает по комнатам на занятия. Здесь детям дают гораздо больше свободы и это довольно интересный опыт, дающий возможность быть самостоятельнее. Но я не знала об этом, поэтому путь на завтрак для меня был закрыт. Мои китайские соседки великодушно поделились со мной едой. На моей тумбочке оказалась конфета, пачка печенья и нечто, что они называли «фруктом». От этого странного фрукта, по  виду напоминавшего сливу, пахло кошачьим кормом, так что я решила не испытывать судьбу и довольствоваться только печеньем. А вот и первый урок английского. В моих мыслях этот урок должен был быть чем-то запредельно трудным, ведь, во-первых, это Англия, а во-вторых, ради этого я выиграла супер-сложный  конкурс. Поэтому, вспоминая все английские времена и грамматические структуры, я спустилась в кабинет, где мне предстояло провести три часа занимаясь ничем, кроме английского языка. И каково было мое удивление, когда вместо сурового учителя, меня встретил веселый парень, которого, как и нашего вожатого, звали Ник. И первый урок английского начался игрой в виселицу, вместо зубрежки скучных правил. Стоит признаться, Ник загадывал довольно сложные слова, такие как «temperament», «strawberry ice cream» и «oryx», но мы справились с его загадками и проиграли всего лишь один раз. Дальше мы играли в шарады и «Угадай кто». За два тура в «Угадай кто» я успела побывать знаменитой  певицей Jessie J и даже Голливудом. Вторую половину наших занятий мы смотрели Мистера Бина. Я часто слышала о специфичном «британском юморе», но никогда особо не смотрела британских ситкомов и комедийных шоу. И зря. Ведь британцы действительно очень преуспели в мастерстве юмора и самые знаменитые комедийные шоу (Мистер Бин, Монти Пайтон) родом именно из этой страны. Что у нас дальше? Работа над проектом. Всего у нас было два проекта: шоу фокусов, которое готовили самые маленькие, и лимонадный стенд. Сегодня наша задача – придумать название нашему бренду лимонада, придумать для него логотип, найти рецепт и благотворительную организацию, для которой мы будем собирать деньги. И наша команда выбрала название «DOPE». Потому что наш лимонад должен быть самым крутым и меметичным. Самым DOPE. А дальше все пошло как по маслу: первый попавшийся рецепт, первый попавшийся фонд – бум! Готово! Все оставшееся время мы занимались, чем попало. А пиком нашего безделья была записка китайцам: «Идите спать. Идите домой». Почему же мы решили это сделать? Оказывается, этой ночью в комнату мальчиков зашел китаец, бродивший во сне, и решил там и остаться. Поэтому Торбен и Абдул решили на всякий случай написать через Гугл-переводчик записку нашим новым друзьям. После успешной работы над проектом мы пошли на теннисный корт играть в спортивные игры. Сначала я решила сыграть в волейбол, но он быстро наскучил мне, так что я решила побродить по корту и пообщаться с тайскими девочками. К нам присоединился Батуан  - мальчик из Турции – и мы продолжили разговор. Батуан говорил о том. Как у них хорошо в Турции, что каникулы там длятся пять месяцев и что все проводят время на улице. Еще он говорил о своих бывших девушках и о загадочной Виттории, о которой я еще не раз услышу за всю мою неделю в Оксфорде. По прибытию в школу нас ждала игра по станциям. И она была довольно трудная. Нам не особо помогали запутанные послания на бумажках, поэтому приходилось просить помощи вожатых. Но проблема была не в этом. Под конец игры нашей команде удалось собрать только семь записок из десяти, причем других записок нигде не было видно. Выяснилось, что кто0то очень «умный» решил переставить записки местами, и поэтому ни одна команда не завершила игру. В конце концов «преступник» был найден и публично извинился за это, но мы на него долго не обижались и почти моментально простили. В конце дня нас ждал торт, потому что сразу у двух ребят был день рождения, и мы отпраздновали это небольшой дискотекой, во время которой я поговорила с вожатыми о сегодняшнем дне. День подходит к концу и самое время дать этому дню его название. Я решила назвать его «началом». Да, именно второй день стал для меня началом жизни в этой школе. Сегодня у меня был первый урок английского, первый день работы над проектом, первое мероприятие… Поэтому этот день стал для меня Новым Началом.

 

День 3 или Открытие

Сегодняшним утром я решила хотя бы из интереса сходить на завтрак. И вместо ожидаемых бобов в томатном соусе и сосисок, там была яичница, картофельные котлеты и тосты с различными джемами. Вполне неплохо. А вот второй урок английского оказался чуточку сложнее предыдущего. На нем нам предстояла работа с текстом о различных жизненных мудростях. После прочтения нам предлагали ответить на некоторые вопросы. Когда пришла моя очередь отвечать я выбрала два вопроса: «Когда вы пользовались какой-либо возможностью?» и «Знаете ли вы людей, которые подвергались опасности из-за их политических убеждений?». В качестве ответа на первый вопрос я рассказала о конкурсе «Я люблю Великобританию», и о том, как я воспользовалась этим шансом, чтобы попасть сюда. Мой ответ всех очень заинтересовал и удивил. Отвечая на второй вопрос, я попыталась (хотя и не очень умело) объяснить политическую ситуацию в России и рассказать, что случается с теми, чьи взгляды не совпадают со взглядами большинства. Это вызвало еще больший интерес, чем мой предыдущий рассказ. На втором дне работы над проектом нам нужно было снять рекламный ролик для нашего лимонада. И мы придумали самую лучшую рекламу, которую можно вообще придумать. Итак, вот наш гениальный концепт: Абдул сидит на скамейке, к нему спускается бутылка нашего лимонада на парашюте, сделанном из майки Торбена. Абдул пьет лимонад и внезапно превращается в Торбена, который чувствует прилив сил и бежит в дальние дали. Потом в кадр запрыгиваю я, держу бутылку лимонада и выкрикиваю наш слоган: «Drink DOPE like a pope» (Пейте DOPE как поп). Если бы на церемонии Оскар оценивали рекламы, мы бы победили во всех категориях. А дальше мы должны были подготовиться к вечернему театральному шоу. «О! Я же знаю, как это делать. Мы каждую смену в Большой Перемене ставим сценки» - думала я. Для начала нас распределили по командам, и мы всей командой должны были изображать какой-либо предмет или животное. У нас очень хорошо получалось, хоть первое место мы и разделили с еще одной командой. А дальше нам нужно было подготовить сценку к вечернему шоу. И ее тема – «Самый смешной момент в моей жизни». Самый сложный вопрос в мире. Всегда очень сложно вспомнить самые смешные моменты в жизни, ведь самые смешные вещи обычно очень непонятные и странные. Иногда даже обычное слово в нужном контексте может вызвать взрыв смеха. Поэтому нам с Торбеном, который вновь был в моей команде, пришлось задуматься и вспомнить смешные ситуации, которые могут быть понятны всем и каждому. К нам приходил Джонни и предлагал забавные истории из своей жизни, например, о его друзьях. Которые любят кормить друг друга кошачьей едой, но мы решили поставить сценку о китайце-лунатике, который прошлой ночью заходил в комнату мальчиков. Мы репетировали недолго,  решив, как истинные профессионалы, импровизировать. После того. Как все команды были готовы, мы сыграли в «Я собираю чемодан» -- «Снежный Ком» под другим именем. Чего мы только в этот чемодан не брали! Наибольшей популярностью пользовались животные, еда и продукция компании Apple. А еще, будучи предпоследней, я ни разу не сбилась, чем заслужила уважение Джонни. Перед театральным шоу мы играли в игры. И я была очень удивлена, так как мы в России играем в точно такие же игры! Только называются они по-разному. Например, «Чай-Чай-Выручай» в Англии называется «Застрявшие в Грязи», а «Тише Едешь, Дальше Будешь» - «Бабушкины Шаги». Никогда бы не подумала, что наши игры так похожи. И вот настал Час Икс. Театральное Шоу. Мы быстренько прогнали сценку еще раз и выступили. По моему мнению, даже, несмотря на то, что сценка длилась меньше минуты, она получилась вполне достойной. Вообще все представления получились очень хорошо, я видела, что ребята очень старались, когда готовились показать нам самые смешные моменты их жизни. В конце, все остались очень довольны нашим вечерним шоу. Итак, какое же слово подойдет этому дню? По-моему, это слово «Открытие». Сегодня я приоткрылась всем с новой стороны, да и многие из моих новых знакомых  стали для меня настоящим открытием, как, например, Торбен, с которым мы отлично пообщались, когда готовили сценку. Я надеюсь, мои открытия не закончатся на этом дне.

 

 

День 4 или Прорыв

Этот день сразу обещал быть хорошим. Тосты с апельсиновым джемом на завтрак и лодочная прогулка после обеда. Что может быть лучше! Только вечерняя дискотека меня немного смущала, но это же не конец света, правда? Урок английского начался очень странным вопросом: «Представьте. Что у вас есть дочь и она приводит своего жениха знакомиться с вами. Какие вопросы вы зададите ему, если бы у вас была возможность протестировать его на детекторе лжи?» Вот уж действительно странная ситуация! Мы придумывали пять вопросов, а потом задавали их друг другу. Учитывая, какие ответы мы давали на наши весьма необычные вопросы, можно было понять, что ни одна наша воображаемая дочь никогда не выйдет замуж. Но это была  только прелюдия. Прелюдия к просмотру «Знакомства с Родителями» - одной из самых любимых комедий нашего учителя Ника. И это было очень здорово, ведь полностью мне никогда не удавалось посмотреть этот фильм, только по эпизодам. И мне он очень понравился. Это действительно очень смешная и милая комедия. Дальше нам предстояло декорировать наш поднос с лимонадом и наконец-то приготовить его. И наш лимонад был довольно вкусный! Его рецепт был очень-ОЧЕНЬ прост, но не нужно быть слишком изворотливым, чтобы приготовить лимонад. Наш  секрет в простоте. А поднос вышел… не самым красивым, но и не самым ужасным. Обычный такой поднос с логотипом и все. Опять же секрет в простоте). После обеда мы пошли кататься на лодках. Раньше я очень редко каталась на лодках и сейчас, честно говоря, не знала чего ожидать. В нашей лодке было четыре пассажира и Джонни, который управлял лодкой. Эти лодки, называемые punts, очень похожи на гондолы по способу их перемещения. Чтобы плыть,  нужно отталкиваться длинным шестом от дна реки. Пока мы плыли мы видели очень много разных птиц: гусей, уток, лебедя и даже журавля. А одного гуся мы чуть не сбили! Мы даже устроили гонки с лодкой Торбена, чтобы узнать, кто быстрее доберется до начала нашего пути. Мы проплыли два круга, и немного застряли, пытаясь вернуть нашу лодку. После увлекательной лодочной прогулки мы отправились в школу, чтобы вдоволь повеселиться на дискотеке. Кстати, на этой дискотеке мы могли еще и спеть в караоке, что делает все это действо еще веселее. Сначала я решила немного потанцевать. Так, для виду. Но потом… Мне действительно стало весело. Такое почти никогда не происходит со мной на дискотеках, но сегодня меня понесло. Вся энергия, которая была во мне, просто выплеснулась именно на той дискотеке. Я никогда не чувствовала себя так здорово. И тут я вспомнила. Караоке... Это был бы слишком большой упущенный шанс, так что я подошла к стойке,  выбрала песню и приготовилась зажигать. Это была песня Дэвида Боуи «Let’s Dance», идеально описывающая этот шикарный вечер. Усталая, но довольная, я возвращаюсь в свою комнату. Ну и денек! Этот день я назову «Прорывом». Прорывом моей стеснительности и зажатости. Сегодня я действительно почувствовала себя собой.

 

 

 

 

День 5 или Атмосфера Англии

Экскурсия, экскурсия, ЭКСКУРСИЯ!!!!! Экскурсии всегда самая веселая часть любой поездки. Можно увидеть новые места, узнать их историю и просто погулять. Завтрак сегодня был на полчаса раньше, и, зарядившись витамином "C" от апельсинового сока и тостов с апельсиновым джемом, я отправилась в комнату собирать свой рюкзак. Это будет самый лучший день на свете!!! Нам раздали пакеты с обедом, посадили в автобус, и мы отправились в Стоунхендж. Ах, Стоунхендж! Нам столько всего рассказывали про него в школе и наконец - я увижу его! Самый настоящий Стоунхендж! Когда мы приехали в Стоунхендж, нас встретили красивые луга с ромашками и маками, но мы сюда не за цветочками приехали, правда? Нам всем раздали аудиогиды, которые рассказывали нам об этом великом монументе. Столько разных теорий о том, зачем был построен Стоунхендж, столько разных объяснений его происхождению! Действительно мистическое и невероятное место. Очень жаль, что нельзя подходить к  Стоунхенджу поближе, но все равно он великолепен. Следующая остановка на нашем пути – город Бат (Bath). Я всегда думала, что это странно – назвать город «Баней». Но везде найдутся свои города со странными названиями. Про Бат нам тоже много чего рассказывали. Например то, что он знаменит старинными Римскими Банями, в честь которых он и получил свое название. И мы решили посетить эти знаменитые бани. Внутри мы увидели римские скульптуры, монеты, старинный водопровод и даже чей-то скелет. А еще там можно было попить из минерального источника, что мы и сделали. Вода пахла, как вареные яйца и была очень теплой. В целом, неплохо. В Бате у нас было очень много свободного времени, которое мы потратили конечно же на шопинг. Сначала мы зашли на рынок, где мы долго стояли у кондитерской, а потом у ювелирного магазина. Интересно было посмотреть на то, как выглядит английский рынок. Он очень тихий и там можно найти кучу интересных вещей. Там есть все: от пуговиц до бриллиантовых тиар. Дальше, прогуливаясь вниз по улице, мы набрели на палатку с различными кристаллами и минералами. Мне очень приглянулась подвеска из розового кварца, а девочкам, с которыми я гуляла, понравились аметисты. Когда наше время в Бате подходило к концу, мы быстро забежали в Poundland – магазин, где все стоит один фунт – и сели в автобус, который отвез нас обратно в школу. Но на этом веселье не заканчивается. По приезду нас ждала викторина. Мы разделились на три команды – «Говорящий кебаб», «Пол на всю жизнь» (Paul for life) и наша команда, назвавшая себя «Крутящаяся Пиньята».  Некоторые вопросы были очень простые, а над некоторыми нужно было очень хорошо подумать. В итоге, победила дружба, но по количеству правильных ответов наша команда была на первом месте. Пора идти спать. И слово, подходящая этому дню, это «Атмосфера». Атмосфера старой Англии, атмосфера мистики Стоунхенджа и дружеская атмосфера нашей лагерной компании.

 

День 6 или Дружба

Сегодняшний урок английского был последним. И последний урок нужно было провести достойно. Как, спросите вы? Конечно же, игрой в карты! Я никогда особо не любила, да и не знала, как играть в карты. Но сегодня я разошлась. Не знаю, сколько партий мы сыграли, но было очень весело. А еще каждый раз, когда кто-нибудь выигрывал в карты, он мог взять какую-нибудь вкусняшку. Уже в конце урока мы перешли с карт на Скрэббл, но играли в него не очень долго. После последнего английского нам выдали дипломы об окончании курса, мы делали селфи и веселились. А еще сегодня был тот день, для которого мы готовились всю эту неделю. Мы пошли в Саммертаун – пригород Оксфорда – и продавали там лимонад. Мы не заработали ни единого пенни, но другие команды были удачливее, чем мы. Одна группа получила целых 20 фунтов! Слегка расстроенные нашим провалом, мы вернулись в школу, где мы увидели шоу фокусов, которое готовила другая половина лагеря. Ребята очень старались и смогли удивить нас своими мастерски подготовленными иллюзиями. А вечером для нас было запланировано нечто удивительное – призрачный тур. Экскурсовод в викторианском костюме водил нас по вечернему городу и рассказывал нам о привидениях Оксфорда. Он тоже поражал нас мистическими вещами. Самовоспламенение книги, выявление телепатических способностей у Торбена, безболезненное разрезание руки ножом – этот экскурсовод был не так прост, каким он казался. Настоящий охотник за привидениями. Некоторые ребята действительно испугались и вожатые решили над ними подшутить. Джонни ходил за одной девочкой и говорил: «Эй, Хан! Постучи в эту дверь. Постучи в эту дверь… и ты УМРЕШЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ!!!». Это доставляло ему огромное удовольствие. Я решила присоединиться к нему. «Прикинь, если она реально умрет на следующий день…» - сказал мне Джонни. «Да, это будет неловко» - отвечаю я. «Ха-ха, да, прежде всего это будет очень неловко!» - говорит он. Потом к нам пришел Ник и мы начали говорить о каламбурах. Для любителей игры слов я записала парочку:

  • Why did a scarecrow get promoted? Because he was outstanding in his field.
  • Why did a hipster burn his lips? Because he drank coffee, before it was cool.

Еще мы говорили о том, как Камилла произносит слово «ризотто», и Джонни посоветовал мне один ситком под название «Башни Фолти»

Этот день стал для меня «Дружбой». Сегодня я действительно чувствовала, что наш лагерь – одна дружная семья.

 

День 7 или До Свидания, Ребята

Итак, занятия английским закончились. Что же мы будем делать все утро? У Камиллы есть для нас занятие! Нам нужно было в своих группах создать музыкальную группу. Придумать название, записать интервью, сделать коробку с диском наших песен. И в этом нелегком деле мне пришлось взять на себя ношу лидера и организовать всех участников. А это было очень нелегко, так как большинство из них еле понимало английский. Мы назвали нашу поп-группу «Pancracks». Не знаю, что это значит, но звучит здорово. Мы записали интервью о том, что скоро мы поедем с концертом в Лас- Вегас. Так что, Лас Вегас, жди нас! «Pancracks» уже в пути! После обеда мы пошли гулять по Оксфорду и колледжу Крайстчерч, где снимали фильмы о Гарри Поттере. В Крайстчерче было очень красиво, и пока остальные ушли за покупками в Оксфорд, мы с Ником остались и погуляли в колледже и зашли в собор. Потом мы воссоединились с другой группой и пошли покупать еду для «Прощальной Вечеринки», которая была этим же вечером. На вечеринке было весело, но прощаться с друзьями очень не хотелось. Я так привыкла к этим ребятам, что расставаться с ними было очень грустно. Все писали на доске прощания на своих родных языках. Я писала разные слова на русском, а Ник пробовал прочитать их. Он написал мое имя по-гречески, а я написала его имя по-русски. Все играли в разные настольные игры, кто-то танцевал, кто-то  просто болтал. Я подарила Нику книгу Достоевского, которую я привезла из Петербурга. Ник был очень рад тому, что наконец-то сможет почитать какую-нибудь хорошую книгу. Потом он ушел играть в шахматы, а я пошла танцевать с Камиллой. Прощаться всегда очень тяжело, но иногда это необходимо. Поэтому этот день я называю «До Свидания».

 

День 8 или Дом

Сегодня мы уезжаем домой. Одновременно хочется и не хочется. Не хочется покидать Оксфорд, который успел мне так полюбиться, покидать друзей и вожатых. Но хочется все же вернуться в Россию, встретить старых друзей и рассказать им о своем замечательном путешествии. Я проводила ребят из Китая и вернулась обратно в школу. Как же здесь стало пусто. Делать было нечего и все те, кто остался, гуляли во дворе. Нам предложили пойти в Саммертаун и мы все согласились. Мы зашли в супермаркет. Чтобы купить немного еды. Я решила взять ПопТартс – печенье, которое нужно подогревать в тостере. Мне всегда хотелось их попробовать и теперь у меня появился шанс. Мы встретились с Камиллой в Старбаксе и пошли обратно. Пока мы ждали наш трансфер, Камилла поставила нам фильм. Мы открыли пачки попкорна, оставшиеся со вчерашнего вечера, я подогрела ПопТартс, и мы начали смотреть. Фильм назывался «Монте Карло», и он не был самым лучшим фильмом, но вполне смешным, чтобы увлечь нас. Когда фильм кончился, мы снова пошли во двор. Мы с Джонни начали говорить о разных приметах. Я рассказала ему о счастливых билетах, а он мне о том, что если посмотреть на часы в 11:11, то можно загадать желание. Многие приметы в Англии похожи на русские приметы. Но во многом они и отличаются. Настало время прощаться. Мы уже сидим в такси, готовы ехать обратно в Хитроу.  Вот и мой самолет. Меня снова ждет три часа полета.  До свидания, Великобритания! Я надеюсь, мы встретимся снова!

 


Фотоотчет о конкурсе «Я люблю Великобританию 2014» Фотоотчет о конкурсе «Я люблю Великобританию 2014»
Хочется еще раз выразить благодарность генеральному спонсору конкурса - компании Students International, которая вот уже три года предоставляет главный приз, поездку в Оксфорд, нашим победителям. И отдельное спасибо Анне Алексеевне Воловой!
Интервью с победительницей конкурса «Я люблю Великобританию 2014» Интервью с победительницей конкурса «Я люблю Великобританию 2014» Полина Tinki Конторовская с первой попытки выиграла конкурс «Я люблю Великобританию». Далеко не всем ребятам удается такое, потому что пройти три этапа и справиться с напряжением в финале – задача, мягко говоря, не из легких.
Back to Top