Большая перемена


Международный языковой лагерь
Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 24
(812) 272-10-20, (921) 440-14-31

«Я выбираю людей, в которых мало догм»

Сегодня «Большой перемене» исполнилось 10 лет! К этому событию мы подготовили большое и интересное интервью с руководителем проекта Ириной Анатольевной Лотовой.


«Я выбираю людей, в которых мало догм»

- Ирина Анатольевна, десять лет назад Вы создали «Большую перемену». За эти годы Ваша команда наработала огромный опыт в организации детского отдыха. А каким Вы представляли лагерь, когда проект только задумывался, и почему выбрали именно этот формат?

- В юности я работала вожатой в лагере Santa Lingua в Ижевске, где дети отдыхали и изучали английский язык.И почти все мои близкие друзья – это ребята, которые тоже были там вожатыми. Мы учились и взрослели вместе, мы - единомышленники, выросшие на одних ценностях и хорошо понимающие друг друга. Именно это предопределило мой выбор сферы деятельности.
К определенному моменту я поняла, что хочу и готова сделать собственный проект. У меня за плечами уже был внушительный опыт – в том числе, стажировка в Германии, где я училась преподавать английский язык.
Я захотела создать лагерь, где у детей будут мудрые и добрые наставники, которые будут им примером, где ребята смогут найти преданных друзей, где много внимания будет уделяться изучению английского языка и культуры, спорту, путешествиям, всестороннему и гармоничному развитию личности. Так появилась «Большая перемена».

- А у Вас в детстве был наставник, к которому можно было обратиться за советом и помощью?

- Так как мои родители активно работали, я много времени проводила с братом Тимофеем, который старше меня на 5 лет. Он объяснял мне, что такое хорошо и что такое плохо, рассказывал о музыке и кино, о дружбе и уважении к другим. Я всегда была под его защитой, и чувствовала себя в безопасности. Брат сыграл огромную роль в формировании моего характера, ведь у меня с самого раннего возраста был перед глазами пример достойного и сильного человека, храброго и благородного.

- «Большая перемена» - это проект, проникнутый искренней и нежной любовью к Британии. Что повлияло на Ваше отношение к этой стране?

- Я училась в Лондоне. И это изменило мою жизнь навсегда. Я уехала ребенком в 17 лет, а вернулась человеком, способным конструктивно общаться со взрослыми и ориентироваться в большом городе. Послушав англичан и их мнение о русских, я стала патриотом. При этом я полюбила их культуру, и оба этих чувства ужились во мне. Не говоря уже про то, что мой английский стал очень радовать преподавателей! Владение английским – это, пожалуй, самый полезный из всех моих навыков.

- За десять лет через «Большую перемену» прошли тысячи ребят – среди них и те, кто в буквальном смысле вырос вместе с проектом, и те, кто поучаствовал в отдельных мероприятиях. А чем Вы как руководитель гордитесь больше всего?


- Действительно, многие детки подрастают у нас на глазах. Например, сын нашего бессменного методиста Станиславы Потупчик (Professor Tune) на свою первую смену поехал, будучи в маминой утробе. Сейчас ему уже семь, и этой зимой он впервые побывал в лагере в качестве участника. У нас много примеров, когда семьи приводят к нам сначала старших детей, а потом и младших.
Я горжусь тем, что наш проект становится от смены к смене лучше. Мы выработали абсолютно четкий формат, который позволяет ребенку в течение года достичь реальных, измеримых результатов – каждый сезон ориентирован на развитие конкретных сторон личности. Именно поэтому мы рекомендуем родителям по возможности отправлять ребенка не на одну смену, а пройти вместе с нами полный годовой цикл. За год ребенок становится более самостоятельным и социально адаптированным, эмоционально отзывчивым и готовым нести ответственность за свои поступки, происходит прорыв в мышлении – появляется более широкий взгляд на многие вещи и восприятие окружающего мира становится глубже.
Осеняя смена направлена на повышение мотивации в учебе, знакомство с образовательной системой Великобритании и англоговорящих стран. Самым мощным стимулом для ребят является конкурс «Я люблю Великобританию». Невозможно придумать что-то более впечатляющее, чем то, что ты благодаря собственным усилиям можешь поехать учиться в Англию. И когда твои сверстники у тебя на глазах выигрывают поездку, это сильнее любой книжки, любых нравоучений. Маленькие смотрят на старших, на то, как им сложно. Участники делятся с остальными ребятами впечатлениями, поддерживают друг друга. И все знают, что побеждает действительно сильнейший – тот, кто лучше всех подготовился. Это в числе прочего формирует здоровое отношение к чужой победе – не зависть, а радость за товарища.
Зимой мы всегда ставим мюзикл, который создается с нуля всего за четыре дня. Весь процесс выстроен таким образом, чтобы все ребята смогли найти занятие, исходя из их склонностей и предпочтений. Одни - актеры, певцы, музыканты, танцоры, другие - декораторы, аниматоры, графики. Каждый чувствует себя в своей тарелке. Ребята все время заняты, ведь они делают сами не только постановку, но и декорации. Режим очень интенсивный, но, как сказала одна девочка после прошедшей смены «Холодное сердце», все окупается результатом.
Такой проектный метод преподавания мне ближе всего. Это правильный подход – чем бы ты ни занимался по жизни, нужно понимать, для чего ты это делаешь и что получишь на выходе. Ребята должны научиться доводить дело до конца, радоваться результату и критически смотреть на допущенные ошибки.
Весенняя смена – это познание мира, культуры, музыки, искусства, литературы, кухни разных стран. И я очень благодарна консульствам, которые помогали нам в подготовке страноведческих смен. В частности, я считаю огромным достижением тот факт, что весной 2015 года у нас будет второй проект с японским консульством. Это одна из самых консервативных организаций, доверие которой очень непросто заслужить. Тем не менее, мы снова удостоены чести сотрудничать с японскими партнерами – несмотря на сложную политическую ситуацию, из-за которой сворачиваются многие культурные проекты.
Первая смена, посвященная этой удивительной стране, состоялась при поддержке консульства в 2007 году. На этот раз мы взаимодействуем еще теснее – японская сторона организовала для преподавателей и вожатых проживание в семьях. Это значит, что вместе с ними мы будем ходить туда, куда ходят обычные жители, посетим школы и детский сад, познакомимся с образовательной системой. Может быть, что-то привнесем в лагерь – японцы очень большое внимание уделяют воспитанию моральных качеств, а это один из основополагающих принципов «Большой перемены».
Летняя смена – это время активного отдыха, когда ребята набираются сил и учатся эффективному межличностному общению. Для этой смены мы всегда выбираем разных «проводников» идей - например, будущее лето будет посвящено супергероям, а два прошлых летних сезона мы изучали науку и открывали мир с помощью фильмов телеканала Discovery. Такой подход позволяет нам «достучаться» до каждого ребенка, чем бы он ни увлекался.

- Вам удалось собрать команду профессоров и вожатых, которым люди доверяют самое дорогое – своих детей. Как Вы подбираете педагогов для проекта?

- К формированию команды я подхожу по принципу family run business, то есть беру на работу того, кого могла бы пригласить зайти к себе в дом. Собеседования провожу сама. Стараюсь выбирать людей, в которых мало догм. Обычно, это молодые симпатичные люди. Так и говорю сотрудникам – вы прошли, потому что вы красивый, молодой и без вредных привычек. Последний пункт для меня обязателен. Ну и конечно, необходимо профильное образование и опыт работы с детьми.
Затем полтора месяца человек обучается на наших семинарах, после чего его ждет финальное испытание – открытый урок. Быть успешным академически довольно легко, гораздо сложнее сдать экзамен своим коллегам, которые ведут себя как дети из заданной возрастной категории. Мы моделируем реальную ситуацию – например, занятие с детишками семи-десяти лет. Конечно, в силу возраста они могут и капризничать, и проситься к маме, и вставать без разрешения, и шалить. Я наблюдаю за реакцией и действиями преподавателя - если ему удается восстановить дисциплину (а такое возможно лишь в том случае, если ребенку действительно интересно), значит, он нам подходит.
Я убеждена, что доброта и терпимость – ключевые личностные качества педагога. Если преподаватель не добрый, не гибкий и не терпимый, он будет ограничивать свободу детей и загонять их в узкие рамки собственных представлений о том, что достойно внимания, а что нет. Например, если педагог считает аниме «дурацкими мультиками», то для него ребенок, который обожает этот вид искусства и может часами о нем говорить – никто. В нашем проекте такое отношение к ребенку недопустимо: здесь у каждого есть право высказаться, и это высказывание не обязательно должно нравиться всем.

- «Большая перемена» постоянно развивается. Что бы Вам хотелось реализовать в рамках проекта в будущем?

- Одним из самых успешных стартапов прошлого года в Штатах стал лагерь для школьников, увлеченных наукой. Государство вложило деньги в этот проект, и теперь американские ребята могут на каникулах заниматься в оснащенных современной техникой лабораториях, под руководством настоящих ученых.
Я мечтаю выиграть грант, который позволит нам сделать нечто подобное в «Большой перемене».

Поделиться:
Последние новости
Вопросы к конкурсу "Я люблю Великобританию" Вопросы к конкурсу "Я люблю Великобританию"
Здесь будут публиковаться вопросы и ответы 3 этапа Шестого конкурса знатоков британской культуры. В этом году вопросы посвящены британской...
"БП" на Всероссийском форуме детских лагерей "БП" на Всероссийском форуме детских лагерей
4-6 октября 2017 г. в международном детском центре "Артек" прошел II Всероссийский Форум организаторов детского...
Двери в "Школу Лидерства" торжественно открыты Двери в "Школу Лидерства" торжественно открыты
30 августа мы принимали гостей на Дне Открытых дверей в "Школе Лидерства". Первые ласточки уже выбрали своих наставников, очередь за...
Back to Top