Большая перемена


Международный языковой лагерь
Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 24
(812) 272-10-20, (921) 440-14-31

«Я выбираю людей, в которых мало догм»

Сегодня «Большой перемене» исполнилось 10 лет! К этому событию мы подготовили большое и интересное интервью с руководителем проекта Ириной Анатольевной Лотовой.


«Я выбираю людей, в которых мало догм»

- Ирина Анатольевна, десять лет назад Вы создали «Большую перемену». За эти годы Ваша команда наработала огромный опыт в организации детского отдыха. А каким Вы представляли лагерь, когда проект только задумывался, и почему выбрали именно этот формат?

- В юности я работала вожатой в лагере Santa Lingua в Ижевске, где дети отдыхали и изучали английский язык.И почти все мои близкие друзья – это ребята, которые тоже были там вожатыми. Мы учились и взрослели вместе, мы - единомышленники, выросшие на одних ценностях и хорошо понимающие друг друга. Именно это предопределило мой выбор сферы деятельности.
К определенному моменту я поняла, что хочу и готова сделать собственный проект. У меня за плечами уже был внушительный опыт – в том числе, стажировка в Германии, где я училась преподавать английский язык.
Я захотела создать лагерь, где у детей будут мудрые и добрые наставники, которые будут им примером, где ребята смогут найти преданных друзей, где много внимания будет уделяться изучению английского языка и культуры, спорту, путешествиям, всестороннему и гармоничному развитию личности. Так появилась «Большая перемена».

- А у Вас в детстве был наставник, к которому можно было обратиться за советом и помощью?

- Так как мои родители активно работали, я много времени проводила с братом Тимофеем, который старше меня на 5 лет. Он объяснял мне, что такое хорошо и что такое плохо, рассказывал о музыке и кино, о дружбе и уважении к другим. Я всегда была под его защитой, и чувствовала себя в безопасности. Брат сыграл огромную роль в формировании моего характера, ведь у меня с самого раннего возраста был перед глазами пример достойного и сильного человека, храброго и благородного.

- «Большая перемена» - это проект, проникнутый искренней и нежной любовью к Британии. Что повлияло на Ваше отношение к этой стране?

- Я училась в Лондоне. И это изменило мою жизнь навсегда. Я уехала ребенком в 17 лет, а вернулась человеком, способным конструктивно общаться со взрослыми и ориентироваться в большом городе. Послушав англичан и их мнение о русских, я стала патриотом. При этом я полюбила их культуру, и оба этих чувства ужились во мне. Не говоря уже про то, что мой английский стал очень радовать преподавателей! Владение английским – это, пожалуй, самый полезный из всех моих навыков.

- За десять лет через «Большую перемену» прошли тысячи ребят – среди них и те, кто в буквальном смысле вырос вместе с проектом, и те, кто поучаствовал в отдельных мероприятиях. А чем Вы как руководитель гордитесь больше всего?


- Действительно, многие детки подрастают у нас на глазах. Например, сын нашего бессменного методиста Станиславы Потупчик (Professor Tune) на свою первую смену поехал, будучи в маминой утробе. Сейчас ему уже семь, и этой зимой он впервые побывал в лагере в качестве участника. У нас много примеров, когда семьи приводят к нам сначала старших детей, а потом и младших.
Я горжусь тем, что наш проект становится от смены к смене лучше. Мы выработали абсолютно четкий формат, который позволяет ребенку в течение года достичь реальных, измеримых результатов – каждый сезон ориентирован на развитие конкретных сторон личности. Именно поэтому мы рекомендуем родителям по возможности отправлять ребенка не на одну смену, а пройти вместе с нами полный годовой цикл. За год ребенок становится более самостоятельным и социально адаптированным, эмоционально отзывчивым и готовым нести ответственность за свои поступки, происходит прорыв в мышлении – появляется более широкий взгляд на многие вещи и восприятие окружающего мира становится глубже.
Осеняя смена направлена на повышение мотивации в учебе, знакомство с образовательной системой Великобритании и англоговорящих стран. Самым мощным стимулом для ребят является конкурс «Я люблю Великобританию». Невозможно придумать что-то более впечатляющее, чем то, что ты благодаря собственным усилиям можешь поехать учиться в Англию. И когда твои сверстники у тебя на глазах выигрывают поездку, это сильнее любой книжки, любых нравоучений. Маленькие смотрят на старших, на то, как им сложно. Участники делятся с остальными ребятами впечатлениями, поддерживают друг друга. И все знают, что побеждает действительно сильнейший – тот, кто лучше всех подготовился. Это в числе прочего формирует здоровое отношение к чужой победе – не зависть, а радость за товарища.
Зимой мы всегда ставим мюзикл, который создается с нуля всего за четыре дня. Весь процесс выстроен таким образом, чтобы все ребята смогли найти занятие, исходя из их склонностей и предпочтений. Одни - актеры, певцы, музыканты, танцоры, другие - декораторы, аниматоры, графики. Каждый чувствует себя в своей тарелке. Ребята все время заняты, ведь они делают сами не только постановку, но и декорации. Режим очень интенсивный, но, как сказала одна девочка после прошедшей смены «Холодное сердце», все окупается результатом.
Такой проектный метод преподавания мне ближе всего. Это правильный подход – чем бы ты ни занимался по жизни, нужно понимать, для чего ты это делаешь и что получишь на выходе. Ребята должны научиться доводить дело до конца, радоваться результату и критически смотреть на допущенные ошибки.
Весенняя смена – это познание мира, культуры, музыки, искусства, литературы, кухни разных стран. И я очень благодарна консульствам, которые помогали нам в подготовке страноведческих смен. В частности, я считаю огромным достижением тот факт, что весной 2015 года у нас будет второй проект с японским консульством. Это одна из самых консервативных организаций, доверие которой очень непросто заслужить. Тем не менее, мы снова удостоены чести сотрудничать с японскими партнерами – несмотря на сложную политическую ситуацию, из-за которой сворачиваются многие культурные проекты.
Первая смена, посвященная этой удивительной стране, состоялась при поддержке консульства в 2007 году. На этот раз мы взаимодействуем еще теснее – японская сторона организовала для преподавателей и вожатых проживание в семьях. Это значит, что вместе с ними мы будем ходить туда, куда ходят обычные жители, посетим школы и детский сад, познакомимся с образовательной системой. Может быть, что-то привнесем в лагерь – японцы очень большое внимание уделяют воспитанию моральных качеств, а это один из основополагающих принципов «Большой перемены».
Летняя смена – это время активного отдыха, когда ребята набираются сил и учатся эффективному межличностному общению. Для этой смены мы всегда выбираем разных «проводников» идей - например, будущее лето будет посвящено супергероям, а два прошлых летних сезона мы изучали науку и открывали мир с помощью фильмов телеканала Discovery. Такой подход позволяет нам «достучаться» до каждого ребенка, чем бы он ни увлекался.

- Вам удалось собрать команду профессоров и вожатых, которым люди доверяют самое дорогое – своих детей. Как Вы подбираете педагогов для проекта?

- К формированию команды я подхожу по принципу family run business, то есть беру на работу того, кого могла бы пригласить зайти к себе в дом. Собеседования провожу сама. Стараюсь выбирать людей, в которых мало догм. Обычно, это молодые симпатичные люди. Так и говорю сотрудникам – вы прошли, потому что вы красивый, молодой и без вредных привычек. Последний пункт для меня обязателен. Ну и конечно, необходимо профильное образование и опыт работы с детьми.
Затем полтора месяца человек обучается на наших семинарах, после чего его ждет финальное испытание – открытый урок. Быть успешным академически довольно легко, гораздо сложнее сдать экзамен своим коллегам, которые ведут себя как дети из заданной возрастной категории. Мы моделируем реальную ситуацию – например, занятие с детишками семи-десяти лет. Конечно, в силу возраста они могут и капризничать, и проситься к маме, и вставать без разрешения, и шалить. Я наблюдаю за реакцией и действиями преподавателя - если ему удается восстановить дисциплину (а такое возможно лишь в том случае, если ребенку действительно интересно), значит, он нам подходит.
Я убеждена, что доброта и терпимость – ключевые личностные качества педагога. Если преподаватель не добрый, не гибкий и не терпимый, он будет ограничивать свободу детей и загонять их в узкие рамки собственных представлений о том, что достойно внимания, а что нет. Например, если педагог считает аниме «дурацкими мультиками», то для него ребенок, который обожает этот вид искусства и может часами о нем говорить – никто. В нашем проекте такое отношение к ребенку недопустимо: здесь у каждого есть право высказаться, и это высказывание не обязательно должно нравиться всем.

- «Большая перемена» постоянно развивается. Что бы Вам хотелось реализовать в рамках проекта в будущем?

- Одним из самых успешных стартапов прошлого года в Штатах стал лагерь для школьников, увлеченных наукой. Государство вложило деньги в этот проект, и теперь американские ребята могут на каникулах заниматься в оснащенных современной техникой лабораториях, под руководством настоящих ученых.
Я мечтаю выиграть грант, который позволит нам сделать нечто подобное в «Большой перемене».

Поделиться:
Последние новости
 Заместитель председателя Правительства РФ оценила успешное выступление на "Индустрии детского отдыха" Заместитель председателя Правительства РФ оценила успешное выступление на "Индустрии детского отдыха"
Заместитель председателя Правительства РФ посетила мероприятие Большой Перемены с вожатыми...
Предстоит учиться мне в университете Предстоит учиться мне в университете
Совсем недавно, 20 января, в нашем городе прошло очень ожидаемое многими мероприятие – ежегодная выставка «Образование за рубежом». Двадцати...
День Рождения "Большой перемены" удался на славу! День Рождения "Большой перемены" удался на славу!
25 января «Большая перемена» отмечает День рождения! Сегодня нам исполнятся 13 лет! 13 лет - это много или мало? С одной...
Back to Top